Единовременная социальная выплата (далее сокращенно — ЕСВ) для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам полиции; лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации; а также сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией Постановлений Правительства РФ, осуществлять за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству внутренних дел, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной таможенной службе на осуществление деятельности в установленной сфере.
— Помощь в сборе документов для включения на очередь на ЕСВ;
— Подготовка правовых заключений по вопросам получения ЕСВ;
— Адвокатские запросы в силовые Ведомства о движении очереди;
— Составление административных исков в суд об обжаловании незаконного бездействия органа государственной власти;
— Составление исков в суд об обжаловании незаконного отказа в постановке на очередь на ЕСВ;
— Составление исков в суд к ГУ МВД России о взыскании социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;
— Представление интересов госслужащего в суде (в спорах с государством);
— Составление Обращений к Президенту РФ, Правительству РФ;
— Составление жалоб в Конституционный Суд РФ;
— Составление жалоб в ЕСПЧ (Страсбург)
Федеральный закон "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 19.07.2011 N 247-ФЗ (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 23.04.2018 N 100-ФЗ);
Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2018 г. N 1596
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223";
Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. № 369 “О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации” (С изменениями и дополнениями от: 26 марта, 14 июля 2014 г., 6 марта 2015 г., 28 марта 2017 г.)
Приказ Росгвардии от 20.05.2019 N 161 "Об утверждении Порядка предоставления военнослужащим войск национальной гвардии Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, федеральным государственным гражданским служащим и работникам войск национальной гвардии Российской Федерации жилых помещений специализированного жилищного фонда" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.06.2019 N 54934)
Конституция РФ от 1993 года.
Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года (г.Рим). https://base.garant.ru/2540800/
Федеральный закон от 30 марта 1998 г. N 54-ФЗ "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней".
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 г. N 21 «О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и Протоколов к ней».
Постановление пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 года № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров российской федерации».
Как следует из положений статьи 46 Конвенции, статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1998 года № 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней» (далее - Федеральный закон о ратификации), правовые позиции Европейского Суда по правам человека (далее - Европейский Суд, Суд), которые содержатся в окончательных постановлениях Суда, принятых в отношении Российской Федерации, являются обязательными для судов.
Всеобщая декларация прав человека (1948 г.) (Статьи 1 и 2);
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.) (Статья 2);
Международный пакт о гражданских и политических правах (1965 г.) (Статьи 2 и 26);
Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1966 г.);
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979 г.);
Конвенция о правах ребенка (1989 г.) (Статьи 2 и 23);
Конвенция о правах инвалидов (2007 г.);
Американская конвенция о правах человека (Статьи 1 и 24);
Африканская хартия прав человека и народов (Статьи 2 и 3);
Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (2003 г.) (Статья 7).
СОВЕТ ЕВРОПЫ ЕВРОПЕЙСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ХАРТИЯ от 3 мая 1996 года ETS № 163 (ПЕРЕСМОТРЕННАЯ) ратифицирована Федеральным законом от 03.06.2009 № 101-ФЗ
Декларативность данной конституционной нормы бросается в глаза. Мы видим, что, к сожалению, государство не в полной мере создаёт правовой механизм для реализации позитивных конституционных целей, заложенных в 7 статье Конституции.
Для того чтобы "декларация" превратилась в объективную реальность, необходимо либо, чтобы возникла политическая воля у тех, кто наделен реальной публичной властью. Либо рядовому гражданину необходимо самостоятельно бороться за свои гражданские права, отстаивая их в суде, в рамках правового поля. Единственный эффективный способ защиты своего права (в том числе и на защиту своего социального права) это судебный процесс.
Российская Федерация имеет мало общего с Советским Союзом.
"Социальное государство", задекларированное в статье 7 Конституции РФ, остаётся таким только на бумаге и в устах политиков.
Наша практика показывает, что заявить о своих правах гражданских (социальных) правах следует в суде, и и доказать на свое право на них следует суду.
Данное право нам дает статья 46 Конституции РФ.
Судебная защита прав, нарушенных незаконными действиями и решениями государственных органов и должностных лиц, в соответствии со статьей 46 (часть 2) Конституции Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" и иными законодательными актами Российской Федерации - компетенция судов общей юрисдикции. (см. Определение Конституционного Суда РФ от 18 апреля 2000 г. N 75-О).
Право на судебную защиту предполагает конкретные гарантии эффективного восстановления в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости.
Мы часто задаем вопрос, кто именно главным является в судебном процессе? и большинство граждан отвечает, что судья. С одной стороны с этим можно согласиться. Судья (или судебнная коллегия, состоящая из трех или более судей) является арбитром гражданского или административного процесса.
Но... без самого истца или административного истца не возможен сам судебный процесс.
Главным инициатором судебного процесса является истец (административный истец). Если у вас нет воли судиться с государством, если вы готовы ждать у государства 100 и более лет (когда государство снизойдет до своих сотрудников государственных служащих и начнет эффективно решать их вопрос с ЕСВ), то мы умываем руки.
Право каждого гражданина сидеть на.... (пятой точке) ровно. И ждать у моря погоды.
Если человек (пенсионер МВД или иной силовой структуры) готов ждать ещё 10 лет, то это не наш клиент. Данный клиент не желает отстаивать свои права активно, через суд. Он занял выжидательную пассивную позицию. И это тоже позиция. По-человечески она вполне понятна и заслуживает всяческого уважения.
Но мы принципиально готовы работать только с активными людьми. Человек с активной жизненной позицией и твёрдыми принципами готов отстаивать свои гражданские права в суде.
Именно для него написана статья 46 Конституции РФ. Именно для него написана ст. 3 ГПК РФ и статья 4 КАС РФ.
Принципиально работаем только с заинтересованными лицами.
Маловероятно, что без судебного разбирательство МВД (или иное силовое ведомство) пожелает предоставить полную и достоверную информацию о том, как продвигается очередь, количество очередников и сколько денег выделяется Правительством России для положительного решения вопроса по ЕСВ.
Какие преимущества дает судебный процесс? В ходе судебного процесса мы имеем право заявлять различные ходатайства (в том числе и ходатайство об истребовании доказательств). Суд данное ходатайство обязан удовлетворить (если ходатайство мотивированно, обосновано), после чего по судебному запросу наш административный ответчик (МВД, МЧС, Росгвардия) обязан предоставить суду достоверные сведения, которые нас интересуют.
Задача суда отразить их в судебном акте (в мотивированном судебном решении). Даже, если решение суда будет не в нашу пользу, то в следующем судебном процессе (который можно инициировать через полгода или год), мы снова можем истребовать достоверные сведения о продвижении очереди.
Если в ходе второго судебного процесса будет установлено, что очередь не продвигается и что для положительного решения вопроса, чтобы обеспечить жильем сотрудников, ставших на очередь в 2013 и 2014 году и позже, потребуется (при том бюджетном финансировании, которое есть сейчас, потребуется около 170 лет), то у нас появляется возможность уличить государство в том, что статья 7 Конституции РФ в отношении госслужащего не работает и тогда мы можем обвинить государство в дискриминации сотрудника по социальному статусу, а это самый прямой путь на ЕСПЧ (с предъявлением жалобы по ст. 14 Конвенции).
-
— Полный комплект документов, которые сдал сотрудник органа государственной власти на рассмотрение Жилищно-бытовой комиссии своего ведомства;
— Выписка из протокола ЖБК;
— Справка о составе семьи;
— Справка-объективка о выслуге лет;
-
Федеральный закон от 19.07.2011 N 247-ФЗ (ред. от 05.12.2016, с изм. от 19.12.2016) "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Действие статьи 4 с 1 января 2013 года распространяется на сотрудников, прикомандированных в соответствии с законодательством Российской Федерации к федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации, или к федеральному органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере миграции и осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (часть 2 статьи 20 данного документа).
Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ (ред. от 05.12.2016, с изм. от 19.12.2016) "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1223 (ред. от 28.03.2017) "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" (вместе с "Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации");
Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации";
Действие положений Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 года;
Постановление Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 (ред. от 28.03.2017) "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации" (вместе с "Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации").
Более точную информацию о действующих Законах, следует уточнять на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru
-
Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1223 (ред. от 28.03.2017) "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" (вместе с "Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации")
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.
Регулируя отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечением их жилыми помещениями, Федеральный закон "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливает условия предоставления сотрудникам органов внутренних дел единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (часть 2 статьи 4).Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Во исполнение пп. 7.1.4 распоряжения Министра внутренних дел РФ от 28 декабря 2013 года N 1/12555 "О федеральном бюджете МВД России" Департаментом по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России направлено в территориальные органы на региональном, межрегиональном, окружном уровнях и организации распределение предельных объемов ассигнований, предусмотренных на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.
В силу п. 4 Правил единовременная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, которое оформляется правовым актом с указанием размера единовременной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения.
В п. 32 Правил указано, что для перечисления единовременной выплаты сотрудник представляет в уполномоченное подразделение заявление о перечислении средств с указанием реквизитов банковского счета, а сотрудники, указанные в абзацах четвертом и пятом пункта 2 настоящих Правил, представляют указанное заявление в подразделение, определяемое соответственно директором Государственной фельдъегерской службы РФ либо руководителем Федеральной миграционной службы.Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты согласно части 5 статьи 4 названного Федерального закона определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение полномочий, предоставленных федеральным законодателем, Правительство Российской Федерации 30 декабря 2011 г. издало постановление N 1223, которым утвердило Правила. (Нормативный правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 16 января 2012 г. N 3, "Российской газете" 18 января 2012 г.)
Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, а также иным лицам, имеющим право на получение единовременной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции".Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. N 1223 (далее - Правила).
В соответствии с п. 10, п. 11, п. 15 Правил для рассмотрения заявлений сотрудников и принятия сотрудников на учет для получения единовременной выплаты правовым актом федерального органа исполнительной власти, органа образуется комиссия по предоставлению единовременной выплаты сотрудникам. Дата приема заявления сотрудника и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, отражается в регистрационном журнале комиссии. Сотруднику выдается справка о дате приема его заявления и документов. Решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов.
Согласно п. 20 Правил сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.
Пунктом 14 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусмотрено, что комиссия выполняет в том числе следующие функции: проверяет сведения, содержащиеся в документах, представленных сотрудником в соответствии с пунктом 5 Правил (подпункт "а" названного пункта), направляет в случае необходимости запрос в определяемое Министерством внутренних дел Российской Федерации уполномоченное подразделение центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации для получения справки о предоставлении сотруднику единовременной выплаты по прежним местам прохождения службы, а также в другие государственные органы и организации для проверки сведений о наличии у сотрудника условий для принятия его на учет для получения единовременной социальной выплаты (подпункт "б" пункта 14 Правил).
В целях проверки сведений, содержащихся в формируемой уполномоченным подразделением базе данных о лицах, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты, Министерство внутренних дел Российской Федерации и органы могут направлять запросы в федеральные государственные органы, а также государственные органы субъектов Российской Федерации для получения информации, необходимой для предоставления единовременной выплаты (пункт 26 Правил).
Из содержания приведенных выше положений, следует, что запросы в соответствующие государственные органы направляются с целью проверки определенных сведений, представленных сотрудником при подаче им заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Пункт 27 Правил содержит формулу определения общей площади жилого помещения, которая учитывает такие составляющие, как Н - норматив общей площади жилого помещения; Д - размер дополнительной общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 28 названных Правил; Л - сумма общей площади жилых помещений, принадлежащих сотруднику и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемых им и (или) членами его семьи по договору социального найма.
Согласно части 2 статьи 7 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" размер единовременной социальной выплаты определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной частью 1 данной статьи, а именно: 33 квадратных метра общей площади жилого помещения - на одного человека; 42 квадратных метра общей площади жилого помещения - на семью из двух человек; 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - на семью из трех и более человек.При стаже службы 20 лет должен применяться коэффициент - 1,3, соответственно при стаже 21 год - 1,35, 22 года - 1,4 и 23 года - 1,45.
Единовременная социальная выплата предоставляется в качестве меры социальной поддержки конкретным обратившимся за ней сотрудникам, нуждающимся в жилье и не считающимся обеспеченными жилыми помещениями на праве собственности или социального найма ни лично, ни в качестве члена семьи собственника или нанимателя жилого помещения.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" размер (а не норма) единовременной социальной выплаты определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной частью 1 данной статьи.
Определение общей площади жилого помещения является необходимым элементом, который учитывается при расчете размера единовременной выплаты.
Но мало знать саму информацию, прописанную в указанных нормативно-правовых актах. Следует, также умело применять ее на практике.В спорных ситуациях, когда, например, сотрудник полиции зарегистрирован в жилье, принадлежащим его родителям, или у члена его семьи имеется иное жилье, позиция ГУ МВД выражается в том, чтобы отказывать в выплате компенсации или существенном ее снижении. Ради чего это происходит? Конечно же, ради экономии бюджетных средств.
И теоретически сотрудник российской полиции сталкивается с проблемой. Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ есть. Однако в конкретном случае данный закон не работает. То есть право прописано только на бумаге? И что же делать?
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Самый принципиальный момент, именно заключается в следующем. Для этого должно возникнуть Заинтересованное лицо. К сожалению, "заинтересованность" сотрудников полиции или пенсионеров МВД проявляется только в кухонном разговоре за бутылкой водки (коньяка, самогона) в кругу семьи и близких друзей и сослуживцев. Но на поступки (в виде обращения в суд с иском) большинство не способно. А поступки - это подача иска в суд и отстаивание собственных интересов в суде. А в тут-то нужно иметь мужество, чтобы судиться с собственным ведомством. Как правило, среди российских полицейских не находится своих Константинов Маркиных (об этом подробнее см. Постановление Европейского Суда по правам человека от 22 марта 2012 г. Дело "Константин Маркин (Konstantin Markin) против Российской Федерации" (жалоба N 30078/06) (Большая Палата)). Имеется ввиду военнослужащий Константин Александрович Маркин, офицер связи, который судился со своим руководством воинской части за то, что его командир части не отпустил в декретный отпуск по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, по ст. 14 Конвенции, упрекая Российскую Федерацию в дискриминации мужчин-военнослужащих по половому признаку (CASE OF KONSTANTIN MARKIN v. RUSSIA (Application no. 30078/06) JUDGMENT STRASBOURG 22 March 2012). К.А. Маркин выиграл в Стасбурге Суд против России и отстоял свои гражданские права. Потому что он и был тем самым заинтересованным лицом.
Судиться с государством крайне сложно. Особенно, если вы не являетесь профессиональным юристом.
К примеру, если вы состоите на очереди с 2013 года и ваша очередь плохо двигается, можно инициировать судебный процесс против ГУ МВД об обязании предоставить вам выплату.
К примеру, если вы состоите на очереди, но не имеете подтверждающего документа, мы также можем помощь вам в его получении.
-
Предоставление сотрудникам Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) и гражданам единовременной социальной выплаты (далее – ЕСВ) осуществляется на основании Федерального закона от 30.12.2012 No 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). Предоставляется сотрудникам и гражданам в соответствии с Правилами предоставления ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 No 369 (далее – Правила).
В соответствии со статьей 4 ФЗ право на ЕСВ сохраняется за гражданами РФ, которые были уволены со службы в органах и учреждениях УИС РФ с правом на пенсию. Данное условие работает только в том случае, если сотрудники ФСИН были приняты в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение ЕСВ.Согласно пункту 5 Правил в целях постановки на учет для получения ЕСВ сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат, заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
В целях своевременного, полного и объективного рассмотрения вопросов предоставления сотрудникам и гражданам, ЕСВ приказом ФСИН России от 16.10.2014 № 550 «Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения» (далее – приказ ФСИН России от 16.10.2014 № 550) были делегированы полномочия комиссиям территориальных органов ФСИН России и образовательных организаций ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты (приказ ФСИН России от 29.08.2013 № 496 был признан утратившим силу).
в 2018 году территориальным органам ФСИН России были доведены лимиты бюджетных ассигнований для предоставления ЕСВ 48 семьям сотрудников и граждан, имеющим трех и более совместно проживающих с ними детей, принятых на соответствующий учет с 14.12.2014 по 31.12.2014.
Распределение бюджетных ассигнований, предназначенных на осуществление деятельности в установленной сфере, в территориальные органы ФСИН России и образовательные организации ФСИН России будет производиться только после предоставления сотрудникам и гражданам ЕСВ, принятых на учет Комиссией ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты, с датами подачи заявлений (рапортов) до 14.12.2014.
В соответствии с подпунктом 7.2.5 приказа ФСИН России от 16.10.2014 № 550 ежегодно, до 1 февраля, а также при подготовке директору ФСИН России, начальнику территориального органа ФСИН России, образовательной организации ФСИН России предложений о предоставлении единовременной социальной выплаты комиссии проводят уточнение сведений (далее – уточняющие сведения) о сотрудниках учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членах их семей и гражданах Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты, с внесением соответствующих изменений в Книгу учета сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членов их семей и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и учетные дела указанных лиц.
При подготовке данной страницы использовалась информация с сайта: http://фсин.рф/structure/development/zhilishchnoe-obespechenie-sotrudnikov-i-pensionerov-uis/
На правовых порталах можно встретить вопросы о "прозрачности" очереди сотрудников ФСИН, состоящих для получения ЕСВ. К сожалению, данной информации нет в открытом доступе и получить достоверные сведения можно только через адвокатский или лучше через судебный вопрос.
Каким образом можно получить информацию? Можно обратиться в Ведомство самостоятельно со ссылкой на Федеральный Закон № 59. После чего УФСИН обязано предоставить действующему сотруднику или пенсионеру ответ на его запрос. В случае, если Вы будете недовольно предоставленным ответом, то у Вас возникает право обратиться с административным иском в суд в рамках КАС РФ (Кодекс административного судопроизводства) и обжаловать незаконное бездействие УФСИН в не предоставлении развернутого и мотивированного ответа.
В рамках судебного разбирательства можно и нужно заявлять ходатайство об истребовании доказательств. Ведомство не сможет не ответить на судебный запрос. В ходе судебного процесса можно будет получить достоверные сведения о движении очереди и о финансировании.
Свои интересы административный истец может представлять в суде самостоятельно или через адвоката или юриста (на основании ст. 55 КАС РФ лицо, имеющее диплом о высшем юридическом образовании).
-
В части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ предусмотрено, что порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. № 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Данные Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ случаях - членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (пункт 1 Правил предоставления единовременной
социальной выплаты).
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для
получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в
комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил в том числе документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений (подпункт «и» пункта 5 Правил).
Копии документов, указанных в пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).
На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (пункт 7 Правил).
В соответствии с абзацем вторым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации» приказом ФСИН России от 16 октября 2014 г. № 550 утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - Порядок).
В приложении № 1 к Порядку утвержден рекомендуемый образец заявления (рапорта) для принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника заверенных в установленном порядке копий документов перечисленных в пункте 5 Правил.
Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами и Порядком.
Несоблюдение сотрудником установленных Правилами и Порядком требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.
-
На учете в МВД России для получения единовременной выплаты по состоянию на 1 июля 2019 г. состоят 94 877 семей. В 1 полугодии 2019 г. единовременной выплатой обеспечено всего лишь 197 семей. (данные получены из открытого источника: https://дт.мвд.рф/zilishe/3/statistika3).
Заместитель Министра внутренних дел Александр Махонов 25 мая 2017 года на Заседании Совета по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей проинформировал о ситуации с обеспечением социальных гарантий сотрудников ведомства. «Итогом реформирования денежного довольствия сотрудников МВД в 2012 г. стало его среднее двукратное увеличение и среднее полуторное увеличение денежных пенсий. При этом требует решения отсутствие индексации денежного довольствия в течение пяти лет, что в современных экономических условиях значительно снижает уровень доходов сотрудников». Александр Махонов сообщил о недостаточном финансировании на реализацию гарантий по жилью. «Сейчас на ведомственном учете состоит свыше 91 тыс. семей, общая потребность для решения данного вопроса составляет свыше 340 млрд руб., в то время как в 2017 г. МВД выделено на эти цели 2,1 млрд руб.». (информация взята с сайта: https://www.vologdazso.ru/interaction/fsrf/248245/)
В 2018 году МВД России выделило около семи миллиардов для приобретения жилья сотрудниками полиции. Более точные цифры от рядовых сотрудников и офицеров Центральное ведомство будет держать в секрете по вполне объяснимым причинам. Нет желания или возможности решить проблему всех. Отговорка стандартная — недостаточное финансирование.
Из статьи генерал-лейтенант полиции Виталия Шулика, заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации "Направления бюджетной политики" можно усмотреть официальные цифры: "В ходе конструктивного взаимодействия с Минфином России бюджетные ассигнования МВД России на 2018 год были увеличены на 44,9 миллиарда рублей и составили более 1 триллиона рублей, что почти на 30 миллиардов рублей или на 3 процента больше, чем в 2017 году.
Данные денежные средства были направлены на выплату пенсий пенсионерам МВД России (7,5 миллиарда рублей), на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (2,8 миллиарда рублей)". Цитата взята нами с сайта Журнала "Полиция" http://ormvd.ru/pubs/101/directions-of-the-budgetary-policy/ Публикация от 19.06. 2019 года.
Как можно заметить, между семью миллиардами и 2,8 миллиарда рублей есть маленькая разница.
"Проблемы с обеспечением жильем министерства внутренних дел решаются, наверное, не так быстро, как бы хотелось", — сказал Президент РФ В.В. Путин в 2017 году. (см. https://tass.ru/obschestvo/4339801 "ПРЯМАЯ ЛИНИЯ С ВЛАДИМИРОМ ПУТИНЫМ" - 201715 ИЮН 2017).
«Мы подсчитали - это 100 лет нужно. К сожалению, у нас долгожителей, с учетом наших нагрузок, не имеется, готовых 100 лет прожить. Поэтому надеемся на изменение ситуации в данном вопросе» — так говорил Министр МВД Владимир Колокольцев еще в 2015 году (см. подробнее: https://www.infox.ru/news/216/economy/realty/146027-kolokolcev-ocered-za-zilem-v-mvd-slozilas-na-sto-let-vpered; https://rueconomics.ru/54026-kolokoltsev-ochered-na-zhile-ot-mvd-zaymet-rovno-sto-let)
Одинокому сотруднику полиции государство обязано выплатить ЕСВ на приобретение жилья квартиры, площадью 33 квадратных метрах.
Семье, состоящей из двух человек, 42 квадратных метра.
Семье, состоящей из трёх и более, по 18 квадратных метров на каждого.
Как же получить официальные и достоверные цифры о финансировании МВД, о движении очереди в МВД? Иного способа, кроме как как через судебное разбирательство, к сожалению, мы не видим.
Инициировать судебный процесс может любой сотрудник полиции или пенсионер МВД, состоящий на очереди для получения ЕСВ. Однако это его вопрос и лично нас он никак не касается, так как социальные права нарушаются его, а не наши.
Мы готовы оказать юридическую помощь на возмездной основе. Но готов ли конкретный пенсионер МВД оплачивать наши услуги, это вопрос? В условиях капиталистической России бесплатно работать не будем.
-
Право сотрудника органов внутренних дел на предоставление единовременной социальной выплаты возникает при одновременном наличии нескольких условий, одним их которых является его нуждаемость в жилом помещении, определяемая исходя из обстоятельств, названных в пунктах 1-7 части второй статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ, в частности отсутствие у сотрудника или членов его семьи жилого помещения в собственности или во владении и пользовании на условиях договора социального найма, отсутствие у сотрудника права пользования названными помещениями как у члена семьи собственника или нанимателя жилого помещения, а также обеспеченность его и членов его семьи такими помещениями ниже предусмотренного законом уровня. При этом, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения должно осуществляться исходя из суммарной площади всех жилых помещений, имеющихся в собственности или в пользовании на основании договора социального найма у сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи.
Необходимым условием для принятия сотрудника на учёт для получения единовременной выплаты является несовершение им намеренных действий, повлёкших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к искусственному созданию нуждаемости в жилье и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Если такие действия были сотрудником совершены, то он может быть принят на учёт в качестве имеющего право на получения единовременной социальной выплаты, но не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
-
Комиссией по предоставлению сотрудникам единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, образованной федеральным органом исполнительной власти, не принимается отдельного решения о признании права сотрудника на получение такой выплаты. Данный вопрос разрешается комиссией при принятии решения о постановке сотрудника на учёт для получения единовременной выплаты.
-
Юристы ООО Практика и Консалтинг" помогли бывшему сотруднику ГУ МЧС России по городу Санкт-Петербургу получить ЕСВ в размере около 6 000 000 рублей. Выплата была получена им в конце декабря 2018 года.
Наш доверитель реализовал свои жилищные права, купив две квартиры в Санкт-Петербурге. У него имелись дополнительные денежные накопления.
-
Вопрос: Куда прийти, чтобы встать в очередь на ЕСВ?
Чтобы оказаться в очереди на ЕСВ, сотруднику МВД необходимо обратится в территориальный орган по месту работы и вместе с этим подать соответствующий рапорт в главк ведомства.Важно иметь при себе список следующих документов:
справка о наличии недвижимости у членов семьи;
подтверждение необходимости получения жилья;
справка о стаже службы в органах МВД;
состояние лицевого счёта;
паспорт всех взрослых членов семьи и свидетельство о рождении детей.
Вопрос: Сохраняется ли за пенсионером право на ЕСВ?
Положениями части 6 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
Вопрос: Могут ли выселить из служебного жилья пенсионера МВД, не получившего ЕСВ от государства?
Майкопский городской суд Республики Адыгея в своем решении от 3 июня 2015 г., руководствуясь пунктом 28 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в управление органам внутренних дел, органам федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. N 897, в соответствии с которым без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены проживающие в служебном жилом помещении прекратившие службу сотрудники, имеющие выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет, пришел к выводу о том, что Остальцов Ю.А. совместно с членами семьи не подлежит выселению без предоставления другого жилого помещения ввиду выслуги лет в правоохранительных органах более 10 лет, в связи с чем предоставил отсрочку исполнения решения суда по иску о его выселении из служебного жилого помещения до приобретения жилья или получения единовременной социальной выплаты, взыскав с Министерства внутренних дел Российской Федерации в пользу Остальцова Ю.А. единовременную социальную выплату.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Адыгея от 21 августа 2015 г. решение суда оставлено без изменения. (см. Определение Верховного Суда РФ от 19.07.2016 N 24-КГ16-5 ).
-
Вопрос выплаты единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья сотрудникам органов внутренних дел остается, по-прежнему, открытым.
Обращения сотрудников в Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности рассматриваются своевременно, однако приходят уважительные ответы, за подписью Председателя комитета В.А. Озерова, которые по сути являются ответами-отписками.
Проблема обеспечения сотрудников органов внутренних дел единовременной социальной выплатой для приобретения или строительства жилья является предметом постоянного пристального внимания Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности. Комитетом неоднократно запрашивалась и изучалась информация МВД России по данному вопросу.
В соответствии с Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. N2 359-ФЗ «0 федеральном бюджете на 2016 год» в 2016 году МВД России предусмотрены бюджетные ассигнования на данные цели в объеме 2,469 млрд рублей. С учетом принятых решений по оптимизации расходов в текущем году МВД России выделены средства в объеме 2,222 млрд рублей. Принимая во внимание, что в МВД России на учете для получения единовременной социальной выплаты состоит более 100,0 тыс. семей сотрудников (пенсионеров), финансирование в 2016 году для получения единовременной социальной выплаты осуществляется из расчета одна единовременная социальная выплата каждой двухсотой семье. Средний размер выплаты на одну семью составляет 4 253,0 тыс. рублей.
Учитывая, что в подразделениях МВД России, переданных в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, более 13,5 тыс. сотрудников (пенсионеров) состоит на учете для получения единовременной социальной выплаты, из которых порядка 6,0 тыс. сотрудников подлежат переводу в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, то вышеуказанной выплатой могут быть обеспечены 30 семей сотрудников переданных служб. Объем бюджетных ассигнований для обеспечения единовременной социальной выплатой 30 семей составляет 127 590,0 тыс. рублей. Указанный объем бюджетных ассигнований планируется к передаче в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации на 2017 год.
Таким образом, можно констатировать, что сложившаяся ситуация не обеспечивает предусмотренные законодательством социальные гарантии сотрудникам правоохранительных органов в сфере обеспечения жильем. Но, исходя из норм федерального законодательства, регламентирующего данную область, следует вывод, что данный вопрос касается не законодательного регулирования, а механизма реализации и финансового обеспечения.
Комитетом Совета Федерации по обороне и безопасности принимаются меры по разрешению создавшейся ситуации. Однако их нельзя назвать исчерпывающими.
В своей законодательной деятельности Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности пытается отстаивать интересы военнослужащих, военных пенсионеров, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, направленные на социальную обеспеченность данной категории граждан Российской Федерации.
Из бюджета выделяются деньги в следующей пропорции: из 10 сотрудников, претендующих на ЕСВ, 9 получают в МВД и только один из Росгвардии.
Сотрудники ЖБК иногда считают жилплощадь на уменьшение. Например, жена сотрудника сетует: "они думают над тем, чтобы высчитать с нас площадь, в которой я (жена сотрудника и наши дети) прописаны постоянно! Муж (сотрудник) временно зарегистрирован по месту пребывания сроком на 5 лет у моего отца".
Меду тем, ФЗ-247 гласит следующее:
2. Членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются:1) супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником;
2) супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день его гибели (смерти);
3) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;
4) лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российскойhttp://www.consultant.ru
Родитель - не является членом семьи сотрудника
За счет согласованных действий с МВД России решается вопрос осуществления единовременных социальных выплат для приобретения жилых помещений сотрудниками войск национальной гвардии. На сегодня имеются положительные прогнозы на продолжение этих выплат и во втором полугодии 2018 года.
"Положительные прогнозы" остаются только прогнозами, а не реальными деньгами.
Поэтому, по-прежнему, заинтересованное лицо (сотрудник Росгвардии) вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов (ч.1 ст. 3 ГПК РФ).
Рекомендовано к чтению:
Проект Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ "Об организации работы в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации по включению жилых помещений в специализированный жилищный фонд Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и исключению из него" (подготовлен Росгвардией 02.09.2016)
Законопроект № 1037356-6
О войсках национальной гвардии Российской Федерации
Субъект права законодательной инициативы: Президент Российской Федерации
Форма законопроекта: Федеральный закон
Пакет документов при внесении: 1037356-6_06042016_66392644-1.pdf
Ссылка на страницу проекта: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%...N=1037356-6&02http://kremlin.ru/acts/bank/33683
Для сотрудников ОМОН и СОБР написан Указ Президента РФ от 05.04.2016 N 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации»
14. Установить, что:
....
в) лица, имеющие специальные звания, проходящие службу в специальных отрядах, отрядах мобильных особого назначения, Центре специального назначения и авиационных подразделениях, названных в подпунктах «б» – «г» пункта 4 настоящего Указа, принимаются в 2018 году на военную службу в войска национальной гвардии Российской Федерации в установленном порядке с присвоением им соответствующих воинских званий.16. Сохранить за лицами, переведёнными в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации из органов внутренних дел Российской Федерации, состоявшими на учёте в качестве нуждающихся в жилом помещении, право на включение в список очередников по новому месту службы с даты постановки на учёт по прежнему месту службы для получения жилого помещения либо предоставления единовременной субсидии на его приобретение.
17. Сохранить за лицами, переведёнными в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации из органов внутренних дел Российской Федерации, до предоставления им жилых помещений по договору социального найма или в собственность право на занимаемые ими жилые помещения специализированного жилищного фонда, возникшее до дня вступления в силу настоящего Указа.
Нормативное регулирование обеспечения жильем сотрудников Росгвардии
Федеральный закон «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» от 03.07.2016 N 226-ФЗ
Указ Президента РФ от 30.09.2016 N 510 «О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации»
«Отраслевое соглашение между Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации и Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации на 2018 — 2020 годы»
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»
Приказ МВД России от 12 февраля 2010 г. № 75 «Об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России».
Приказ МВД России от 19 ноября 2014 г. № 1046 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения и жилых помещений военнослужащим внутренних войск МВД России».
Приказ Росгвардии от 14 марта 2017 г. № 79 «Об утверждении Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации».
Постановление Правительство Российской Федерации от 3 февраля 2014 года N 76 «Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих».
Приказ Росгвардии от 20.05.2019 N 161 "Об утверждении Порядка предоставления военнослужащим войск национальной гвардии Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, федеральным государственным гражданским служащим и работникам войск национальной гвардии Российской Федерации жилых помещений специализированного жилищного фонда" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.06.2019 N 54934)
-
Ст. 14 Конвенции
Пользование правами и свободами, признанными в настоящей Конвенции, должно быть обеспечено без какой бы то ни было дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальным меньшинствам, имущественного положения, рождения или по любым иным признакам.
http://sutyajnik.ru/documents/3239.pdf
Постановление Европейского Суда по правам человека от 18 февраля 2009 г. Дело "Андреева против Латвии" [Andrejeva v. Latvia] (жалоба N 55707/00)
Н. Андреевой, после распада Советского Союза оставшейся жить в Риге, пожелавшей остаться в статусе лица без гражданства, латвийские власти отказались пересчитать пенсионный стаж за период с 1974 года по 1991 год. Между тем, гражданам Латвии на основании закона "О государственной пенсии" такой стаж включался.
Официальные власти Латвии предложили Н.Андреевой получить гражданство Латвии, пообещав при этом, что ей включат в расчет начисления пенсии период ее работы в союзном министерстве. Андреева отказалась.
Позже Андреева судилась со своим национальным государством. И, разумеется, проиграла суды четырёх инстанций.
Тогда Андреева пожала Жалобу в ЕСПЧ. Её жалоба была положительно рассмотрена.Европейский Суд усмотрел в действиях Латвии нарушение ст. 14 Конвенции — дискриминация по социальному статусу.
Лицо без гражданства поставлено в неравные условия с латвийскими гражданами.
Нарушение одной Статьи 14 не является основанием для рассмотрения в Суде; оно должно рассматриваться только в связке с каким-либо другим материальным правом, гарантированным Конвенцией.
• В деле Marckx v. Belgium (1979 г.) Суд решил (в параграфе 32), что Статья 14 «не имеет независимого существования, так как она действует только по отношению к «пользованию правами и свободами», гарантированными другими материальными положениями».Постановление Европейского Суда по правам человека от 22 марта 2012 г. Дело "Константин Маркин (Konstantin Markin) против Российской Федерации" (жалоба N 30078/06) (Большая Палата).
30 ноября 2005 г. заявитель Константин Маркин предъявил к войсковой части требование о трехлетнем отпуске по уходу за ребенком. Он утверждал, что один ухаживает за тремя детьми, и ссылался, в частности, на пункт 9 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"
Военнослужащий России, житель города Великий Новгород, 1976 года рождения, капитан, обвинил Россию в дискриминации по половому признаку.
Военнослужащему Российская Федерация в лице командования воинской части (где капитан проходил свою службу) отказалась выплачивать пособие и отпуск по уходу за ребенком.
Доводы России в ЕСПЧ были в том, что обороноспособность государства подрывается, если мужчину военнослужащего отпустить в декретный отпуск.
Между тем, данный капитан подчинялся начальнику (женского пола).
Европейский Суд усмотрел нарушение статьи 14 Конвенции. Мужчина-военнослужащий был поставлен в неравные условия по сравнению с военнослужащей-женщиной.
Юридическая компания ООО "Практика и консалтинг" является коммерческой организацией. Правовая защита социальных гарантий сотрудников органов государственной власти осуществляется на возмездной основе.
Работаем исключительно по предоплате.
Стоимость юридических услуг:
юридическая консультация — 1000 рублей 1 час;
составление правового заключения на тему ЕСВ — от 25 000 рублей;
составление жалобы Президенту РФ — от 25 000 рублей;
составление жалобы в Правительство РФ — от 25 000 рублей;
составление адвокатского запроса — от 10 000 рублей;
составление искового заявления в суд — от 15 000 рублей;
составление административного искового заявления в суд — от 15 000 рублей;
регистрация иска в суде — от 5 000 рублей;
составление ходатайства в суд — от 5 000 рублей;
представление интересов в суде первой инстанции "под ключ" — от 100 000 рублей;
участие юриста в одном судебном заседании — от 10 000 рублей (Санкт-Петербург); 20 000 рублей (Москва);
представление интересов в суде апелляционной инстанции — от 50 000 рублей;
составление кассационной жалобы — 25 000 рублей;
составление жалобы в Верховный Суд Российской Федерации — от 40 000 рублей;
составление жалобы в Конституционный Суд Российской Федерации — от 55 000 рублей;
составление жалобы в ЕСПЧ — от 1000 до 1500 долларов США (цена прописывается в рублях).